Теплицы из Нижнего Новгорода будут поставлять в Италию
Компания-резидент нижегородского инновационного бизнес-инкубатора «Перспективные агротехнологии» стала первым региональным предприятием, вышедшим на мировой рынок агротехнологий. Она заключила контракт на поставку в Италию собственной гидропонной установки для выращивания зелени.
Зелень без грядки
По словам генерального директора компании Ильи Котова, итальянцы узнали о нижегородских теплицах из интернета. Им понравился дизайн, и они предложили заключить контракт на всю продуктовую линейку.
– Мы показывали нашу установку зарубежным специалистам в Москве, голландцам она тоже понравилась, – рассказал Илья Котов. – Это компактные теплицы, в которых без грунта можно выращивать любые растения. Их можно устанавливать в магазинах, ресторанах, так что клиенты этих заведений могут покупать самые свежие овощи, можно было бы сказать, прямо с грядки. Только грядки-то и нет.
Гидропоника, то есть культивирование на воде, – это метод выращивания растений без почвы. При этом очень часто корневая система располагается в каком-либо субстрате, который увлажняется или затопляется раствором удобрений.
Помимо компактных предприятие выпускает и теплицы, предназначенные для промышленного производства. Они уже поставляются в Казахстан, готовится соглашение с Ираном. Среди конкурентных преимуществ установок сами разработчики называют энергоэффективность, автономность, простоту управления.
Продукция компании получила признание в среде ресторанного и гастрономического бизнеса: ею пользуются несколько ресторанов в Москве и Сибири.
Средняя высота конструкции составляет 3 метра, а стоимость – 500 тысяч рублей, что намного дешевле любых аналогов. Клиентам предлагается разместить оборудование в ресторане или магазине, интегрировав дизайн под стиль заведения. Покупателю нужно сообщить необходимый объём и сорт зелени. Обеспечение функционирования установки берёт на себя компания-разработчик. Кстати, такие установки можно разместить и дома на кухне – нижегородские предприниматели создали и такую модель.
Однако заказов от земляков пока нет.
Компания получила от области меры господдержки в рамках нацпроекта «Экспорт», прежде всего это помощь в поиске партнёров за рубежом. Многим начинающим предпринимателям трудно справиться с этой задачей самостоятельно. В целом в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» нижегородские агропредприятия планируют увеличить экспорт более чем вдвое – почти до 500 млн долларов.
Крепим связи
По оценкам экспертов, рост поставок за рубеж станет одним из основных факторов, который позволит создать к 2024 году порядка 100 тысяч новых рабочих мест в малом и среднем бизнесе Нижегородской области.
Кстати, только в 2018 году благодаря росту промышленного производства в регионе было создано более 5000 новых рабочих мест.
Вице-губернатор Евгений Люлин уверен, что развитие экспорта продукции агропромышленного комплекса – очень перспективное направление.
– У нижегородских компаний есть инновации не только в технологиях для сельского хозяйства, но и в производстве продуктов питания, – добавил Евгений Люлин. – Например, масложиркомбинат (НМЖК) начинает экспорт маргаринов и жиров для здорового питания. Это инновационные продукты, аналогов которых в мире нет, они были разработаны специалистами НМЖК. Образцы этих продуктов мы представили в Сербии и Республике Сербской, где в мае побывала нижегородская бизнес-миссия. По итогам НМЖК договорился о поставках в Сербию.
Конечно, выходить на внешние рынки будет непросто. Главная трудность – недостаток опыта, знаний, практических навыков работы за рубежом. Сложно найти партнёров за границей. Эту задачу, в том числе, и помогут решить бизнес-миссии.
– Я разговаривал с предпринимателями. Они говорят, что помощь государства в организации бизнес-визитов за рубеж сегодня очень важна, – подчеркнул Евгений Люлин.
До конца этого года нижегородские предприниматели смогут принять участие в 20 бизнес-миссиях в страны СНГ, Евросоюза, Азии (Армению, Индию, Казахстан, Беларусь, Латвию, Литву, Эстонию, Вьетнам, Китай (г. Чунцин / г. Хэфэй), Узбекистан, Турцию, Корею). Расходы по организации (аренда помещений для переговоров, трансфер, услуги переводчиков) возьмёт на себя государство. Их оплатят Российский экспортный центр (РЭЦ) и Центр развития экспорта Нижегородской области. На эти цели нижегородскому Центру в 2019 году из федерального бюджета было выделено около 10 млн рублей.
Просмотров: 3256
Дата: Четверг, 08 Августа 2019